«Какой же русский не любит быстрой езды?»

За последние 30 лет железная дорога заметно изменилась. Другие технологии и скорости, другой уровень комфорта.

Всё началось в 2005 году. Для России – рубеж знаменательный. Это было время, когда наша страна училась жить по-новому, без скидок на «кризис». Училась жить, а не выживать, строить, а не латать дыры. Не всё получилось, не все планы удалось реализовать, и всё-таки мы оставили позади время депрессий и потерь. И стали задумываться о том, как обустроить нашу страну.

Именно тогда президент России Владимир Путин и канцлер Германии Герхард Шрёдер договорились начать работу над совместной разработкой серии высокоскоростных электропоездов.

Ещё в 1980-е стало ясно, что обустройство высокоскоростных поездов в российских условиях – дело трудоёмкое и рискованное. И при этом необходимое. Быстро внедрить новые технологии на десятках маршрутов вряд ли получится. Но требуются прорывные проекты, на которые будет равняться вся индустрия. И таким прорывом стал для современной России «Сапсан».

Поезд получил название в честь самой быстрой на свете птицы. Сапсаны водятся и в России – в том числе и под Москвой, и на берегах Невы. Этот ширококрылый представитель семейства соколиных разгоняется до 325 км/ч. И одноимённый поезд не уступает ему по потенциальным скоростным возможностям. Во время испытаний новый поезд установил рекорд скорости в пассажирском движении на железных дорогах России – 281 км/ч.

Максимальную скорость «Сапсан» развивает на сравнительно небольшом участке между Окуловкой и мостом через реку Мста, что в Малой Вишере, -250 км/ч. А 200 км/ч для «Сапсана» на Октябрьской железной дороге – обычное дело.

Высокоскоростные поезда преобразовали не только Октябрьскую дорогу. С 2010 года «Сапсаны» освоили новый маршрут: Нижний Новгород – Москва – Санкт – Петербург. Добраться из Белокаменной в город ярмарки можно за 3 часа 55 минут.

За десять лет «Сапсанами» воспользовались больше 35 миллионов пассажиров. Эти поезда заслужили, чтобы в юбилейный день их встречали с цветами и фейерверками. Праздник есть праздник.

 

(по материалам статьи Арсения Замостьянова. Литературная газета №51 от 18-24 декабря 2019 г.)