"Русской славы гордые орлы" За партизанами – железнодорожниками стояла вся страна.

В годы Великой Отечественной войны в партизанском движении железнодорожники играли не просто заметную, а решающую роль.
В первые недели оккупаций территорий Белоруссии, Брянска, Смоленска, Донбасса, организовывалось подполье, начиналась партизанская война. Самые важные действия партизанской войны разворачивать вокруг железных дорог. Среди партизан и подпольщиков выделялись опытные железнодорожники. Они знали, как строить железные дороги и как приводить их в негодность, если нужно остановить врага.
Одна из самых мощных подпольных организаций действовала на Минском железнодорожном узле. Её руководителем стал Ф. С. Кузнецов – бывший начальник паровозного депо Минска. Почти ежедневно подпольщики совершали диверсии, направленные на дезорганизацию движения поездов. Каждый второй из участников подпольной организации погиб от рук немецких карателей, но уничтожить организацию немцам не удалось.
В Белоруссии действовала группа партизан – железнодорожников, они выводили из строя водонапорные сети, водокачки, останавливая и задерживая движения поездов.
Диверсионные отряды действовали повсюду. «Рельсовая война» именно за эти сражения получили медали «Партизану Отечественной войны» 1 – й и 2 –й степени, тысячи партизан – железнодорожников.

( по материалам статьи Арсения Замостьянова. Литературная газета № 42 от 26 - 22 октября 2019 год )

Партизаны закладывают взрывчатку под железнодорожное полотно, 1942 год