Счетчик посещаемости

«Паровозы нашей победы» Послевоенные локомотивы помогали восстанавливать страну.

Лев Сергеевич Лебедянский ( 1898 – 1968 ) создал последний советский серийный паровоз.
Более сорока лет конструктор Лебедянский работал на Коломенском заводе, одном из крупнейших центров железнодорожной конструкторской мысли. Самое трудное задание Лебедянский получил в 1944 году. Нужно было думать о восстановлении железнодорожного хозяйства для мирной жизни. Стране был остро необходим современный грузовой паровоз.

5 октября 1945 года – всего лишь через месяц после окончания Второй мировой войны – новый паровоз совершил первый рейс от Коломны до станции Рыбное и обратно, причем на обратном пути он шёл с поездом массой 2300 тонн. Локомотив оказался не только надежным, но красивым. Назвали его, конечно, Победой. В газетах писали, что правительство выбирало, какой проект пустить в массовое производство, отечественный или американский. Лебедянский честно выиграл этот конкурс. Постановлением Совета Министров СССР от 14 января 1947 года паровозу было присвоено обозначение серии Л по фамилии главного конструктора. Редчайший случай в истории! В народе паровоз называли Лебедем или Лебедянкой.

Л.С. Лебедянский с другими разработчиками «Победы» получил Сталинскую премию. Проект заслужил репутацию одного из лучших грузовых паровозов в мире. Он и вытянул нашу промышленность из послевоенных руин. Более 4 тысяч этих паровозов водили грузовые, а иногда и пассажирские составы на просторах Советского Союза. Их нетрудно встретить в кинохрониках и на плакатах того времени.
И до нашего времени их сохранилось немало. Поэтому «лебедянок» так любят кинематографисты, их можно часто встретить в отечественных художественных фильмах.

Июньский Пленум ЦК КПСС 1955 года постановил прекратить выпуск паровозов и заменить их тепловозами и электровозами. Лебедянский принимал активное участие в разработке тепловозов и газотурбовозов.

Рано или поздно списываются в утиль машины, лишь немногие остаются в музеях, но память о таких инженерах не стирается. Дело даже не в памятниках и мемориальных досках. Они оставили главное – школу. А ученики для профессионала – это самый верный способ обрести бессмертие.

( по материалам статьи Арсения Замостьянова. Литературная газета № 48 от 23 ноября - 3 декабря 2019г)