Счетчик посещаемости

Железнодорожники в бою. «Каждый из них показал себя отважным и умелым солдатом» .

Не было в 1940 – годы более почётной профессии, чем железнодорожный машинист. Многие мечтали о такой работе. Не зря про машинистов слагали стихи и песни. Так было до и после войны. А во время Великой Отечественной войны оказалось, что это не только мирная профессия, но и самая что ни наесть боевая.
С раннего утра 22 июня 29 - я железнодорожная бригада, строившая линию Вапнярка – Окница, в упорных боях отражала атаки захватчиков до прихода стрелковой дивизии.
«Это были люди, казалось бы далекие от боевых дел… Но когда потребовалось, каждый из них показал себя отважным и умелым солдатом», - говорил о железнодорожниках маршал Иван Баграмян.

Имя Николая Александровича Лунина ( 1915- 1968) не сходило в военные годы с газетных полос. «Лунинские методы работы» - его передовому опыту работы приезжали учиться машинисты со всей страны, Лунинское движение охватило всю железную дорогу. В 1942 году Лунина удостоили Сталинской премии – « за коренное усовершенствование метода эксплуатации паровоза, обеспечивающее значительное увеличение суточного пробега и срока службы паровоза». Большую часть премии Лунин перечислил на строительство подводной лодки «Новосибирский комсомолец».

Машинист депо Лиски Иван Шурупов под бомбами и под обстрелом немецкой артиллерии водил тяжеловесные составы с боеприпасами к линии фронта. Под Сталинградом, Шурупов вел эшелон с танковой частью. Поезд попал под авианалет, тяжело раненный машинист смог доставить эшелон на фронт. Политотдел дороги выпустил листовку, которую знали все железнодорожники: «Паровозник! Будь таким, как Иван Шурупов! На тебя опирается Красная армия в сражениях с гитлеровскими ордами. Ты участник Великой Отечественной войны. В своих поездах везёшь не только снаряды и танки, а везёшь большее – освобождение, жизнь и счастье миллионам людей, страдающим под фашистским игом».
В годы войны их имена гремели на всю страну. Их с надеждой ждали на фронте и в тылу. На них возлагали надежды командование. И они не подводили, работали на совесть.

( по материалам статьи Арсения Замостьянова. Литературная газета № 37 от 11 - 17 сентября 2019г)

Николай Лунин и трёхтысячный « Феликс Дзержинский» подаренный машинисту рабочими Ворошиловоградского завода.